Маркетинг

Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

ИАА TelecomDaily выяснило, что россияне активно участвуют в программах лояльности: об этом заявили 78% опрошенных. В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности — как бесплатных, так и платных. При этом большинство (59%) пользуются и платными программами лояльности (подписки, расширенные тарифы телеком-операторов, программы привилегий и пр.)

Рынок программ лояльности многообразен

В среднем на одно домохозяйство приходится 16 программ лояльности: семь дисконтных карт, четыре накопительных карты и по две карты с кэшбеком, две программы привилегий и две платных подписки.

Наиболее распространенный тип программы лояльности — дисконтные карты магазинов: ими пользуются 93% опрошенных. На втором месте накопительные карты: их используют 83% респондентов. Третьи по популярности — карты с кэшбеком, которыми пользуется 77% опрошенных.

Чуть меньше половины участников программ лояльности также пользуются программами привилегий и платными подписками (47% и 46% соответственно).

12124 01 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

Практически все опрошенные (94%) пользуются программами лояльности в продуктовых магазинах и супермаркетах. Также в топ-3 по использованию — программы привилегий в банках (77%) и программы лояльности в непродуктовых магазинах (70%).

12125 02 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

Подписки — новый виток развития платных программ лояльности

В последнее время получили распространение платные программы лояльности, выбрать которые можно в самых разных сферах: от ритейла и телекома до банков и видеостриминга. Сегодня платными программами лояльности пользуются около 60% опрошенных.

Наиболее популярны платные программы лояльности в продуктовых и непродуктовых магазинах (37%). На втором месте — подписки: почти четверть (26%) опрошенных пользуются мультисервисными подписками, которые объединяют в себе несколько сервисов. Примерно столько же (23%) выбирают отдельные подписки стриминговых платформ и онлайн-кинотеатров.

Нарастающую популярность подписок можно проследить и на общем рейтинге платных программ лояльности — в топ-12 пять мест заняли именно подписки, в том числе мультисервисные.

Топ-12 платных программ лояльности

  • Выручай-карта Пятерочка
  • Карта Fix Price
  • Карта № 1 Лента
  • Яндекс.Плюс
  • Клуб Перекресток
  • IVI
  • СберПрайм
  • Ozon Card
  • Нам по пути — Газпромнефть
  • OKKO
  • Город — Тройка
  • Ozon Premium

Выбор в пользу выгоды и удобства

Основной причиной оформить платную программу лояльности россияне назвали выгоду: 60% привлекает доступ к повышенным скидкам и возможность экономии. Другой критерий, на который обращает внимание каждый второй (53%) при выборе платной программы лояльности, — удобство одной подписки, которая объединяет несколько сервисов. А каждый третий (34%) оплачивает программу лояльности, чтобы получить доступ к контенту.

12126 03 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

Мультисервисные подписки удобны тем, что позволяют закрыть сразу несколько потребностей клиента в одном месте. Так, респонденты отметили, что чаще всего в таких подписках пользуются онлайн-кинотеатрами (82%), бонусами на услуги АЗС (78%), а также музыкальными стримингами, облачными хранилищами и бонусами на такси и каршеринг (по 72%).

12127 04 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

Россияне легко переключаются между программами лояльности

Большинство (69%) пользователей платных программ лояльности предпочитают не прикладывать дополнительных усилий для оплаты участия в программе: так, 48% удобнее автоматическое списание с карты, а 21% сразу вносит всю сумму на длительный срок.

12128 05 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

При этом, если программа лояльности будет закрыта или станет менее выгодной, каждый второй подпишется на новую программу лояльности, а еще 9% — сразу на несколько. Каждый третий опрошенный (32%) — заменит ненужную программу лояльности альтернативами, которыми уже пользуется.

12129 06 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

Только 3% опрошенных не знают, как отключить подписку на платную программу лояльности, а каждый второй (51%) за последний год отключал ее более одного раза.

Структура российского рынка программ лояльности

12130 07 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

12131 08 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

По данным TelecomDaily, по итогам 2021 года на российском рынке действовало свыше 60 крупных программ лояльности (с числом участников более 1 млн).

Несмотря на то, что в первом квартале 2022 года некоторые программы лояльности стали временно недоступны в России (МакДональдс Бонус, IKEA Family), в целом объем рынка программ лояльности не изменился.

Топ-30 программ лояльности по количеству активных пользователей (млн человек), 2021 г.

12132 09 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

Наибольшее число программ (29%) относилось к сектору «Финансы» и были реализованы банками и (или) страховыми компаниями. На втором месте — программы не-продуктового ритейла (22%). На третьем — продуктовый ритейл (FMCG) и Мультисервисные подписки (по 16%).

12133 10 - Рынок программ лояльности: исследование спроса и рейтинг программ

Shopolog

Нравиться
1
Нравиться
Супер!
0
Супер!
Огонь!
0
Огонь!
Смешно
0
Смешно
В шоке
0
В шоке
Грустно
0
Грустно

Добавить комментарий

Статьи по Теме

Back to top button

У вас активирована блокировка рекламы.

Отключите пожалуйста блокировку для корректной работы сайта.