E-commerce

Как растёт российский онлайн-fashion: аналитика Financial Consulting Group

По состоянию на начало 2022 года каждая четвертая покупка одежды или обуви в России происходила в онлайн-канале. Доля онлайна в сегменте составила 27%, говорится в аналитике "Fashion рынок РФ 2022" от Financial Consulting Group. Для сравнения: пять лет назад в онлайне совершалась лишь каждая пятнадцатая покупка. Всего за пять лет доля онлайн-канала от оборотов всего рынка fashion выросла в 4,5 раз.

35445e027abd3048ff53ab613685b8b0 - Как растёт российский онлайн-fashion: аналитика Financial Consulting Group

2022 год лишь усилил позиции онлайн-магазинов. С конца февраля уже более 100 модных ритейлеров приостановили и завершили работу своих магазинов, что привело к "замораживанию" огромных объемов торговых площадей. При этом многие закрывшиеся магазины были важными генераторами трафика, и их закрытие привело к сокращению числа посетителей от 15 до 50% (по сравнению с ситуацией до пандемии). Соответственно, покупатели переместились в онлайн.Это привело к росту трафика и выручки крупнейших маркетплейсов.

8e230e85a9c129b3aa5806dcdd685e5f - Как растёт российский онлайн-fashion: аналитика Financial Consulting Group

Категории-лидеры по частоте покупок (единицы) - одежда и обувь для взрослых. На втором месте сумки, ремни, аксессуары. Пока в аутсайдерах по объёмам - детская одежда и обувь.

Важный тренд: увеличение числа релевантных поисковых запросов. В 2022 году, согласно исследованию Yandex, количество запросов одежды выросло на 13%, обуви на 19%. Самый активный прирост онлайн запросов в сегменте мужской одежды +19% в 2022 году.

Ещё один важный тренд - сокращение трансграничной торговли в пользу доместик-площадок. По итогам 2021 года, напоминают в FCG, доля трансграничной торговли в общем объеме рынка eСommerce составила 13%, доля локальной торговли - 87%. Эксперты уверены, что трансграничная торговля продолжит сокращение.

00221b32970b56d3d500195e859c62b5 - Как растёт российский онлайн-fashion: аналитика Financial Consulting Group

Аналитики FCG отмечают увеличение доли маркетплейсов. На онлайн-рынке в целом маркеплейсы составляют порядка 39% от всех продаж, при этом в сегменте fashion доля маркетплейсов - это 72% от всех онлайн-оборотов. И этот рост продолжается.

2d2bdbbc412504e62c19880d64757fe2 - Как растёт российский онлайн-fashion: аналитика Financial Consulting Group

Основные игроки сегмента: Wilberries (71%), Lamoda (16%), Ozon (11%).

b8780317f10ea9b1cd3fad221a1ac803 - Как растёт российский онлайн-fashion: аналитика Financial Consulting Group

Источник: E-pepper.ru

Нравиться
4
Нравиться
Супер!
5
Супер!
Огонь!
2
Огонь!
Смешно
2
Смешно
В шоке
0
В шоке
Грустно
0
Грустно

3 комментариев

Добавить комментарий

Статьи по Теме

Back to top button

У вас активирована блокировка рекламы.

Отключите пожалуйста блокировку для корректной работы сайта.