По состоянию на начало 2022 года каждая четвертая покупка одежды или обуви в России происходила в онлайн-канале. Доля онлайна в сегменте составила 27%, говорится в аналитике "Fashion рынок РФ 2022" от Financial Consulting Group. Для сравнения: пять лет назад в онлайне совершалась лишь каждая пятнадцатая покупка. Всего за пять лет доля онлайн-канала от оборотов всего рынка fashion выросла в 4,5 раз.
2022 год лишь усилил позиции онлайн-магазинов. С конца февраля уже более 100 модных ритейлеров приостановили и завершили работу своих магазинов, что привело к "замораживанию" огромных объемов торговых площадей. При этом многие закрывшиеся магазины были важными генераторами трафика, и их закрытие привело к сокращению числа посетителей от 15 до 50% (по сравнению с ситуацией до пандемии). Соответственно, покупатели переместились в онлайн.Это привело к росту трафика и выручки крупнейших маркетплейсов.
Категории-лидеры по частоте покупок (единицы) - одежда и обувь для взрослых. На втором месте сумки, ремни, аксессуары. Пока в аутсайдерах по объёмам - детская одежда и обувь.
Важный тренд: увеличение числа релевантных поисковых запросов. В 2022 году, согласно исследованию Yandex, количество запросов одежды выросло на 13%, обуви на 19%. Самый активный прирост онлайн запросов в сегменте мужской одежды +19% в 2022 году.
Ещё один важный тренд - сокращение трансграничной торговли в пользу доместик-площадок. По итогам 2021 года, напоминают в FCG, доля трансграничной торговли в общем объеме рынка eСommerce составила 13%, доля локальной торговли - 87%. Эксперты уверены, что трансграничная торговля продолжит сокращение.
Аналитики FCG отмечают увеличение доли маркетплейсов. На онлайн-рынке в целом маркеплейсы составляют порядка 39% от всех продаж, при этом в сегменте fashion доля маркетплейсов - это 72% от всех онлайн-оборотов. И этот рост продолжается.
Основные игроки сегмента: Wilberries (71%), Lamoda (16%), Ozon (11%).
Источник: E-pepper.ru
люблю инфографики!
+ да прибудет с тобой сила1
Осторожен будь юный падаван. Соблазну темной стороны поддаваться не следует.